В Германии мне довелось познакомиться с владельцем «Гелендвагена», который ездит на одной машине вот уже 20 лет. «Менять автомобиль? А смысл? — посмеивался он. — Это «Мерседес» на всю жизнь. Внуку в наследство оставлю…». В каждой шутке есть доля истины. Некогда спроектированный для армии «Гелендваген» действительно очень крепкая и надежная машина. Некоторые считают — гениальная. Недаром она серийно выпускается аж с 70-х годов. Совсем старые G-классы отставим в сторону. Сегодня нас интересуют автомобили, выпускавшиеся с 1993 года, когда модель претерпела серьезную модернизацию. Это нижняя планка по времени. А верхняя — год 1998. Ввозить более молодой «Гелендваген» в Россию нет смысла, слишком высоки будут таможенные сборы. По сравнению с другими внедорожниками G-класс может показаться грубоватым, слегка неотесанным. Да, черты армейского внедорожника (не слишком уместные на «гражданском» джипе) проявляются не только во внешности. Но зато чрезвычайно крепкие кузов, шасси и надежные двигатели хорошо переносят российские условия эксплуатации. Недаром по статистике 80% всех «Гелендвагенов» продолжают служить своим хозяевам по всему миру, а оставшиеся 20… Нет, не сломались и не износились. В большинстве своем они уничтожены либо в ДТП, либо в боевых действиях.
